Кстати, на том же задолба.ли очень много историй об официантах. Что-то вроде "В стоимость блюд не включено обслуживание, но наши посетители об этом забывают, а, когда я напоминаю о чаевых, они мне грубят".
Это так мило.
Я хожу в кафе максимум 5-6 раз за год. Я безработный студент, который откладывает деньги на довольно дорогие покупки. Кафе я люблю, потому что там готовят быстро, вкусно, другие люди, не нужно мыть посуду красиво сервирован стол и можно посидеть с людьми в тепле и уюте. Когда я захожу в пафосный общепит, я не могу позволить себе потратить на еду больше 400-500 рублей.
И я никогда не оставляю чаевых.
Потому что "стоимость обслуживания" - это зарплата официантов, за которую они и должны молча работать.
Сами туда пошли за эту сумму - так не жалуйтесь.
А выпрашивание денег не вызывает уважения. Оно вызывает презрение.
И если в том же "Помидоре" года полтора назад был официант, который мне очень нравился - он помнил меня в лицо, провожал до столика, помнил, что я обычно заказываю, всегда делал всё вовремя и был вежлив и доброжелателен - я бы такому половину суммы заказа оставляла, будь у меня лишние деньги - то сейчас я таких официантов не встречаю. А за эпическую тормознутость, кислую рожу и собственноножные походы за счётом я доплачивать не хочу.